Анкета

Город:
Харьков

Стена пользователя

Загрузка...
shjarztjoi #
Мы делим людей на своих и чужих.
Мы боимся незнакомцев, но нам нужно, чтобы они понимали, что ребенок организует доступный ему мир в физическом и ментальном смысле.
По инструкции и правилам, введенным родителями, он складывает игрушки, раскладывает книги, одежду и так далее Это происходит уже на втором году жизни.
Примерно в это же время ребенок начинает наводить порядок в своем социальном мире.
Он умеет узнавать женщин и мужчин, отличать взрослых от детей, родственников и незнакомцев.
Первые социальные оценки и категоризации относятся к полу, возрасту, этническим группам, цвету кожи (в сообществах, где у детей есть такой опыт), а затем относятся к внешним детерминантам определенных занятий, социально-экономическому статусу и так далее.
Ребенок, кропотливо выстраивая свою идентичность (я ..., я принадлежу ..., я часть ...), в то же время создает в своей психике место для образа других людей, представителей «не-Я».
Для построения IAM нужны другие.
Иногда эти «другие» не отличаются от Я или от «наших» по своим сущностным характеристикам (это показано, например, в романах «Chłopcy z Placu Broni» или «Повелитель мух») https://king-stephen.blogspot.com/2020/08/blog-post.html.
Необходимость находиться в группе, чувствовать, что сообщество настолько сильное, что отдельный человек или группа создают условную демаркационную линию, чтобы отделиться от «незнакомцев», даже когда эти «незнакомцы» были в одной команде…
Наряду с приобретением опыта, знакомством с новыми людьми, местами и окружающей средой, социальный мир, узнаваемый ребенком, расширяется.
Уже примерно к шести годам создается относительно постоянная категория WE, которая используется для описания группы, с которой человек идентифицирует себя, а категория ONI — для описания незнакомцев.
У некоторых детей есть возможность очень рано познакомиться с множеством разных «незнакомцев» — это имеет место в полиэтнических и многокультурных обществах или в семьях, которые много путешествуют.
Другие, живущие в небольших стабильных общинах, встречаются в основном с людьми, которых они естественно считают «своими»: со своей семьей, друзьями, соседями на своей улице…
При приобретении опыта неизбежно возникают упрощения, закономерности и обобщения.
Мы узнаем, что такое типичный «свой», типичный поляк, типичный мужчина, что такое типичная женщина.
Мы также рано учимся узнавать незнакомца, человека вне нашего круга, о котором мы мало или ничего не знаем.
Распознавать пришельца важно — он может быть опасным.
Наверное, каждый из нас с детства помнит предупреждения родителей: «Не открывай дверь чужому», «Не разговаривай с незнакомцем, если он к тебе подходит»…
Многие элементы знаний о других людях, особенно о незнакомых, происходят не из личного опыта, а из вторых или третьих рук.
Мы всегда знаем «своих».
Иногда мы слышим о «других» в поезде, в средствах массовой информации, читаем о них на стенах и в журналах, смотрим их в сериалах и в новостях по телевидению.
Информация о «чужих» передается культурно и межобщинно.
Мы поглощаем их, даже не зная когда.
Там, где нет достоверных знаний и личного опыта, есть место для формирования социальных стереотипов.
А стереотипы — это упрощенные образы, насыщенные аффектом, категориальные и «общие»…
Последствия строгой категоризации меня — других, нас — них, наших — незнакомцев хорошо известны и социально опасны.
Результатом является переоценка преимуществ нашей собственной группы («Мы, поляки, толерантны»), обесценивание представителей иностранной группы («Они, последователи ислама, террористы»), увеличение дистанции между «ними» и «мы» («Богатые никогда не поймут бедных» "), Используйте…
Загрузка...
⇑ Вверх