Региональные покупатели стремятся в Петербург
Подводя итоги уходящего 2016 года особенно хотелось бы выделить работу с регионами. В текущем году доля региональных клиентов в общем объеме продаж «Петербургской недвижимости» составила 30%. Это очень хороший показатель.
За счет чего удалось получить такие цифры? Во-первых, жители регионов проявляют достаточно активный интерес к Санкт-Петербургу, как ко второй столице России. Во-вторых, в отличие от Москвы в Петербурге есть предложения на рынке строящегося жилья, как говорится, на любой вкус и кошелек. Например, пригородные зоны: Мурино, где цены начинаются от 1,1 млн рублей, жилье в проектах комфорт-класса, которые возводятся в развитых районах Петербурга или высокобюджетный сегмент - бизнес и элита.
По статистике Консалтингового центра «Петербургской Недвижимости», в каждом объекте SETL CITY на сегодняшний день присутствуют региональные сделки. Более того, зачастую, они составляют весомую долю в общем объеме продаж.
Кто в основном покупает квартиры в Санкт-Петербурге? На самом деле, география покупателей достаточно обширная. По статистике 2016 года в общем объеме сделок превалирует Северо-Западный регион - на его долю приходится 35% спроса. Также внушительная доля клиентов из Центрального ФО – 14%, Дальневосточного и Сибирского ФО – по 10% покупателей.
Что касается Северо-Западного региона, то достаточная доля клиентов приходится на Мурманск – их 10% от общего количества. Еще 7% - это покупатели из Архангельской области. Около 5% составляют клиенты из Московской области. На Псковскую область, Республику Коми, Краснодарский край, Карелию приходится по 3% покупателей. Меньше всего - по 2% покупателей - из Волгоградской области и Ханты-Мансийского АО.
Отмечу, что активности добавляет работа девелопера в конкретном регионе, например, если у компании есть представительство или отдел продаж, то это увеличивает количество сделок в разы.
По нашим оценкам, в следующем году доля региональных клиентов сохранится на уровне 2016 года с небольшой корректировкой в сторону увеличения.
Инфографика N911.ru
Комментарии