Ленинградская область и Петербург - не конкуренты за инвестиции, а партнеры, которые должны вместе бороться за инвесторов и квалифицированных сотрудников с другими регионами страны и соседями из Европы.
Вопросы агломерации Ленобласти и Петербурга обсудили на пленарной дискуссии «BSR Future: Стратегии устойчивого развития агломераций Балтийского моря 2050», которая состоялась в рамках II Международного форума пространственного развития в Петербурге.
Напомним, что концепция агломерации предполагает регулирование жилой застройки на границе Петербурга и Ленинградской области. Пока застройка приграничных территорий осложнена отсутствием четких правил.
«Развитие агломерации позволит Петербургу и Ленинградской области выйти на лидирующие позиции по экономическому развитию, привлечет дополнительные инвестиции, позволит эффективно развивать пространство», - считает вице-губернатор Санкт-Петербурга Игорь Албин. Он отметил, что при грамотной стратегии развития город станет помощником области, а область - ключом к решению городских проблем.
Представитель департамента городского развития Риги Армандс Крузе, выступавший в качестве эксперта подтвердил, что в дальнейшем взаимные интересы регионов будут только усиливаться. «Мы уже прошли этот процесс в рамках агломерации Большой Риги. Убедились в том, что все больше жителей большого города выбирают для жизни и отдыха тихие живописные окраины, где для взрослых и детей организована зона рекреаций, образования, спорта. Думаю, этот процесс будет в дальнейшем характерен и для Петербурга и Ленинградской области. Важно, что регионы уже сейчас, понимая тенденции, движутся в направлении создания оптимальных локаций для своих жителей».
По оценкам зампредседателя правительства Ленинградской области, председателя комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Дмитрия Ялова, для того, чтобы территория агломерации была привлекательной для жителей, необходимо создать комфортную городскую и загородную среду.
Для этого необходимо наполнить города и поселения доступной социальной и спортивной инфраструктурой, создать на базе учебных заведений центры непрерывного образования и культурного обмена, повысить качество жилищно-коммунальных услуг, решить транспортные проблемы.
В качестве успешных примеров строительства комфортной инфраструктуры он привел проекты комплексного развития в городах Тихвин и Кингисепп.
Комментарии