Надежные застройщики не снижают цены
Меня часто просят прокомментировать ситуацию на рынке первичного жилья. Один из последних вопросов, который интересовал журналистов, касался ситуации с новостройками на этапе «котлована». СМИ решили проверить правдивость утверждений, что стартовые цены у застройщиков сейчас снижаются, и многие участники рынка готовы демпинговать, чтобы привлечь клиентов в текущих условиях экономики.
В целом на первичном рынке я не отмечаю тенденции к снижению цен в новостройках на этапе «котлована». Доверие к надежным застройщикам, которые соблюдают сроки сдачи своих объектов и в полном объеме выполняют свои обязательства перед дольщиками, по-прежнему на высоком уровне. И в данном случае, когда покупатель выбирает жилье именно у такого застройщика, то, что объект находится на начальном этапе строительства, не вызывает у него никаких опасений – он уверен, что дом будет построен в срок. Именно поэтому такие застройщики, формируя стартовые цены в своих объектах, исходят исключительно из своих целей и задач, безусловно, с учетом рыночной ситуации и конкуренции в той локации, где реализуется проект.
Поэтому я бы хотел отметить, что в каждом случае все индивидуально. Случаев демпинга среди надежных застройщиков с положительной репутацией я не отмечаю. При этом при формировании стоимости своего продукта девелопер, работающий в высококонкурентной зоне, например, в Мурино, может предложить покупателю цену, ниже, чем в среднем в этой зоне. Однако это не связано с этапами строительства такого объекта – стоимость квартиры у такого застройщика может оказаться ниже, чем у других девелоперов, и на последних этапах возведения дома. Это вопросы маркетинга, управления продажами и репутации, в соответствии с которыми и происходит сегодня ценообразование на первичном рынке.
2 комментария
Что касается маркетинговых стратегий, то полноценные продажи невозможны без акций и скидок. Эти инструменты применялись маркетологами всегда: и во времена активного спроса, и во времена спада на рынке. Поэтому то, что сегодня застройщики предлагают акции и скидки, регулируя спрос в соответствии со своими потребностями, нормальный процесс.