Главные ошибки инвестора. Часть 2

Главные ошибки инвестора. Часть 2

  • 20.04.2016 17:41
  • 1580

В моем прошлом посте мы начали разбирать ошибки, которые делают начинающие инвесторы, и выяснили, что, рассматривая квартиру для инвестиции, необходимо учитывать не только базовые параметры – цену и метраж.

В продолжение этой темы, сегодня мы поговорим о том, что же делать дальше, после того, как вы определились с бюджетом инвестиции, объектом, местом и способом оплаты.

Итак, теперь вам необходимо представить вашу будущую «целевую аудиторию», которой вы собираетесь впоследствии продать квартиру.

Прежде чем остановить свой выбор на какой-то одной квартире, вы должны помнить, что мало просто выбрать «не первый и не последний этаж», но в тоже время выбирать инвестиционную квартиру по тем же параметрам, что и для жизни тоже не нужно.

Не впадайте в крайности!

К сожалению, многие клиенты, ставят на место покупателя только себя, выбирая квартиру для инвестиции либо почти вслепую, либо с такой скрупулёзностью и эмоциональной вовлеченностью, как будто делают это только для себя, тем самым, не только уменьшая количество потенциальных покупателей, но и застревая в проекте. Что не очень хорошо, т.к. вы теряете прибыль и время, которое можно было бы потратить на поиск нового «горящего» проекта.

«Эксперты подчеркивают, что подчас найти необычную квартиру для клиента оказывается проще, чем таковую продать. Клиенты, делая квартиру для себя, зачастую склонны к таким интерьерным или планировочным решениям, на которые впоследствии достаточно проблематично найти покупателя» (Дайджест Недвижимости, 089, март 2014)

Что необходимо для хорошей инвестиции?

Задача хорошей инвестиции, на мой взгляд, заключается в том, чтобы срок продажи квартиры был максимально коротким при максимальной стоимости (и адекватной рыночной стоимости на тот момент!). Именно этого я стараюсь добиться, т.к. не хочется терять самый драгоценный и невосполняемый ресурс - время. Хорошо, когда можно выйти из проекта быстро, продав квартиру по самой выгодной цене, а чтобы сошлись эти два условия - квартира должна быть востребованной. А вам, в свою очередь, необходимо постараться максимально прорисовать и представить те целевые группы, которые и будут вашими потенциальными покупателями.

И в этой логике квартиру нужно выбирать такую, которая бы подошла большинству целевой аудитории, которая меняется в зависимости от сегментов рынка (будь то типовое жилье, комфорт-класс, бизнес или элит сегмент).

Могу привести вам пример - у нас очень долго не продавалась квартира студийной планировки порядка 45 м с подготовкой под отделку в районе Кудрово, а вот если бы ее перенести в дом бизнес - класса куда-то ближе к центру-то такая планировка была бы вполне востребованной.

Инвестору, который купил такую, понравившуюся лично ему, планировку, стоило бы обратить внимание на более консервативные планировки 33-35 кв. м с отделкой (в приоритете с раздельным санузлом), несмотря на то, что сама стоимость квадратного метра в них была выше, или на малогабаритную двухкомнатную квартиру порядка 50 кв. м.

В то же самое время, если зайти и посмотреть предложения в домах на высокой стадии готовности в проектах бизнес класса, то, как раз однокомнатные квартиры площадью порядка 45 кв. м с какой-нибудь эксклюзивной планировкой (студийная планировка, планировка с большим санузлом, просторной гардеробной) будут почти все проданы. Зато планировки 33-35 кв. м не на высоких этажах, без видовых характеристик будут куда менее востребованы.

Итак, если подводить черту, то могу сказать следующее: думайте о целевой аудитории покупателей. Для кого вы покупаете квартиру? Будет это растущая, молодая семья, будущий студент, покупка для кого-то из родителей или сразу для обоих, и т.д.

И, вспоминайте о вашем покупателе не только на стадии выбора планировки, но и на стадии выбора района и жилого комплекса.

P.S.: В необычных квартирах и эксклюзивных планировках тоже что-то есть, т.к. люди, которые останавливаются на нетривиальных решениях, часто готовы переплатить, но иногда ждать их приходится довольно долго!

Удачных вам инвестиций!

Поделиться:

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
⇑ Вверх