Новая эра запросов на рынке новостроек или Чего хотят покупатели?
Одной из важнейших тенденций на рынке новостроек сегодня, по мнению участников рынка, становится изменение запроса покупателей. Потребитель становится опытным, он различает, что такое хорошее жилье, а что нет, и требует качества! Причем качества во всем!
Согласна, такой покупатель действительно появляется. При чем не только в сегменте жилья «комфорт-класса», но и в сегменте класса «эконом».
Сейчас пожелания начинают выходить далеко за пределы квартиры. Покупателю важно не только месторасположение его дома и сколько стоит в нем квадратный метр, но и то, как решен в этом жилом комплексе вопрос с парковками, сколько квартир будет на этаже, сколько лифтов в его парадной, есть ли детские площадки. Цена же при всем этом по-прежнему имеет значение, но уже не такое ключевое, как это было раньше.
Еще один важный момент: границы классового различия проектов теряют прежнюю четкость. Все то, что раньше было представлено только в проектах бизнес-класса, например, закрытый двор, ландшафтный дизайн придомовой территории, видеонаблюдение, индивидуальный дизайн-проект холлов, подземные паркинги, сегодня появляется в проектах более низкой ценовой категории.
Соответственно все больше покупателей хотят за меньшую цену иметь в своем доме кладовую и колясочную, им важно какие материалы применяет застройщик в своем проекте и отделке холлов, какой планировки будет квартира, сколько в ней окон, какого размера балкон, можно ли на нем поставить столик и кресла.
Причем такие требования, по моим наблюдениям, предъявляют не только клиенты из Санкт-Петербурга и Москвы, но и клиенты из регионов России.
Изменение потребительского запроса действительно очень важно для рынка. Это обостряет конкуренцию, а соответственно заставляет девелоперов думать, как обойти других застройщиков, использовать в реализации своих проектов новые технологии и инновационные решения.
Таким образом, клиенты смотрят на дополнительные опции, застройщики, отвечая на запрос делают свои проекты, а вместе с тем и повседневную жизнь своих покупателей - лучше. Согласитесь, что это здорово!
Комментарии