Московский район - альтернативный центр города
Редакция газеты «Недвижимость и строительство Петербурга» и Гильдия управляющих и девелоперов провели круглый стол на тему «Демократичный престиж Московского». Девелоперы и эксперты, обсудив перспективы развития Московского района в Петербурге, его преимущества и проблемы, пришли к выводу, что именно эта территория сегодня становится альтернативным центром города.
Главный драйвер развития Московского района - аэропорт Пулково, вокруг которого строятся бизнес-центры, отели, развлекательно-торговые проекты. Здесь открылся конгрессно-выставочный центр EXPOFORUM, заявлено о создании большой экономической зоны «Аэрополис», которая станет еще одним мощным якорем и центром притяжения. Только на офисные площади в Московском районе пришлось около 30% вводов в 2015 году.
Вслед за этим активно подтягивается и жилищное строительство. На Московский район, который традиционно является самым престижным из спальных, приходится 10% строящегося в городе жилья. Сегодня здесь в реализации находится 19 жилых комплексов, а объем предложения за первое полугодие составил свыше 300 тыс. кв. м. За первую половину 2016 года в Московском районе в эксплуатацию введено 82 тыс. кв. м. Кроме того, есть разрешения на строительство еще около 500 тыс. кв. м.
Как отметила руководитель КЦ «Петербургская Недвижимость» Ольга Трошева, основное предложение - это комфорт-класс, отсюда особенности квартирографии – порядка 20% от общего объема предложения составляют 3-х комнатные семейные квартиры.
Среди застройщиков, которые работают в Московском районе, такие как - Setl City, «Группа ЛСР», Mirland Development, «ЛенСпецСму», ГК «Патриот», Л1, ЮИТ, КВС, «Лидер Групп», ЦДС, и другие. Одним из пионеров освоения Московского района выступила компания Mirland Development, которая работает здесь с 2004 года, когда только начала исследовать территорию фирмы «Лето», где теперь возводится ЖК «Триумф Парк».
«ЖК «Триумф Парк» - один из первых проектов комплексной застройки в этом районе. Это уже 1150 сданных, заселенных квартир. В разной стадии строительства находится еще около 3000 квартир, часть из которых будет сдана в эксплуатацию осенью этого года», - рассказал директор по строительству Mirland Development Лев Марголин.
По количеству новостроек Московский район занимает третье место в Санкт-Петербурге, уступая только Выборгскому и Приморскому. С 2011 по 2015 год в Московском районе введены в эксплуатацию 62 жилых комплекса, включающих в себя более 19 тыс. квартир. Это один из флагманов жилищного строительства Санкт-Петербурга.
По словам регионального директора по реализации недвижимости на Северо-Западе «Группы ЛСР» Юлии Ружицкой, «Группа ЛСР» начала свою работу в Московском районе в 2005 году с Пулковского Посада. «Уже тогда престиж района имел свое значение. Мы продолжали продавать жилье в сегменте эконом. На сегодняшний день завершено строительство ЖК «Антей» эконом-класса и ЖК «Viva» класса комфорт, еще 3 проекта находятся в стадии реализации. В прошлом году мы вышли с проектами бизнес-класса. Московский район - универсальный. Там можно построить жилье любого класса, и это будет востребовано покупателем, потому что он имеет флер дорогого спального района», - отметила Юлия Ружницкая.
«Дорогому флеру» способствует и то, что девелоперы поддерживают и архитектурный облик района, особенно, если проекты находятся на первой линии. «Когда создавались наши проекты, перед архитекторами стояла задача – сохранить сталинский ампир, дух, помпезность. Я думаю, что в некоторой степени у нас это получилось», - сказала директор по развитию «Л1» Надежда Калашникова.
К освоению запланированы и уже реализуются проекты на сотнях га земли. Это редевелопмент территории бывших совхозов «Лето», завода «Самсон». Большая часть проекта «Измайловская перспектива» тоже находится в Московском районе. Еще южнее заявлен «Планетоград». Территории Бадаевских складов также активно осваиваются застройщиками и т.д.
Впрочем, заместитель руководителя Knight Frank St. Peterburg Игорь Кокорев отмечает, что высокотехнологичная промышленность в районе все равно останется. Например, в Предпортовой крупная и интересная промзона с удобными выездами в разные стороны, где строятся разные объекты, и город не заявляет планов по их переводу. «Это вопрос политической воли города, что он там хочет видеть: только офисы с торговлей, гостиницы, либо технопарки или что-то еще», - рассуждает эксперт.
Но жилыми проектами и промышленными площадками потенциал района не исчерпан. Сегодня Московский район - это основная ось, которая соединяет аэропорт Пулково и центр города. Но отсутствует аэроэкспресс или шаттл, который бы бесперебойно соединял их. «Туристы рассматривают Московский проспект как буферную зону, которая может предложить достаточно качественное и недорогое гостиничное размещение по сравнению с Центральным районом», - отметила заместитель директора департамента консалтинга Colliers International Евгения Тучкова.
Сейчас в Московском районе сосредоточено около 2 тыс. номеров брендированных гостиниц - Park Inn, Holiday Inn и Staybridge Suite и около 1 тыс. номеров небрендированных гостиниц под управлением локальных операторов. Московский проспект, зона аэропорта имеют все шансы на дальнейшее развитие в рамках гостиничного девелопмента, заключает эксперт.
Но ни одно развитие территорий не обходится без проблем. Одна из главных – транспортная, и в Московском районе она острая. «Ее решению помогает Чемпионат мира по футболу 2018 года: это расширенные дороги, расширенное Пулковское шоссе, строительство развязки с Дунайским проспектом плюс подъезды к Экспофоруму, развязки на Петербургском шоссе», - говорит Лев Марголин.
Впрочем, по его словам, мечтать, что район станет вторым Сингапуром пока рано, хотя шаги в эту сторону есть. «Санкт-Петербург – это полицентричный город, надо не стесняться и строить дополнительные, альтернативные центры. Это не только Центральный район, но и Московский район, который достойно несет флаг альтернативного центра», - резюмирует эксперт.
Источник: Гильдия управляющих и девелоперов
Комментарии