Россияне сетуют на стоимость «коммуналки»

Тема ЖКХ является для населения одной из наиболее острых, выяснили социологи. При этом основным раздражителем становится не столько качество предоставляемых услуг, сколько постоянно растущие тарифы – именно они чаще всего называются в числе актуальных проблем.

Об этом свидетельствуют результаты опроса, проведенного Национальным агентством финансовых исследований (НАФИ). Заказчиком исследования выступила государственная корпорация – Фонд содействия реформированию ЖКХ.

Согласно результатам исследования, тема качества ЖКУ возникает в три раза реже, чем другие, а конкретные проблемы - вывоз мусора, перебои с газом, плохое отопление – вообще упоминаются респондентами в единичных случаях.

Качество ЖКУ в целом россияне оценивают удовлетворительно. Об этом сообщили 55% участников опроса. А вот стоимость «коммуналки» респонденты чаще всего характеризуют как необоснованно завышенную (63%). Во многом усугубляет ситуацию ежегодный рост тарифов. О том, что этот вопрос стоит остро заявили 87% участников опроса, при чем, 44% из них назвали этот рост значительным. При этом респонденты считают, что перемен в качестве услуг, за которые получают счета, они не заметили. Об этом говорят 77% респондентов. Большинство оценивают такие платежи как несправедливые. Основные причины недовольства – несоответствие оплаты качеству и непонятный порядок расчета платежей.

Любопытно, что, несмотря на всеобщую уверенность в росте тарифов и обеспокоенность этим фактором, около половины россиян не знают, какую долю семейного дохода они тратят на оплату коммунальных услуг.

В опросе НАФИ приняли участие 1600 человек в 130 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,5%.

  • 997
Поделиться:

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
⇑ Вверх