На IX съезде строителей Ленинградской области губернатор 47-го региона Александр Дрозденко рассказал об изменениях в работе области с застройщиками в 2016 году.
По оценкам региональных властей, территории между Петербургом и Ленобластью сегодня перенасыщены стройками, в частности по данным мэрии сейчас здесь выданы разрешения на 61 проект планировки территорий, согласовано возведение около 26 млн квадратных метров жилья, а разрешений на строительство уже выдано на почти 9 млн «квадратов. «Мы не хотим, чтобы в Ленинградской области дальше строили кварталы, куда не въехать и откуда не выехать, — отметил Александр Дрозденко.
В связи с чем, территории, на которых ведется строительство условно, разделили на 3 зоны: «красную» (между границами Санкт-Петербурга и дорогой А-120), «желтую» (за границами А-120) и «зеленую» (отдаленные районы Ленобласти).
Как рассказал Александр Дрозденко, значительнее всего «правила игры» изменятся для «красной зоны», где перевод земель под коммерческое жилищное строительство здесь будет полностью запрещен.
Также в «красной зоне» изменятся условия компенсационной программы «Соцобъекты в обмен на налоги». Социальные объекты будут выкупаться у застройщиков за 50% от их стоимости, тогда как ранее на эти цели направлялось от 70% от суммы уплаченных ими налогами.
«Также для обеспечения комплексного развития этих территорий при согласовании проектов планировок правительство будет заключать соглашения с застройщиками. Эти соглашения будут предусматривать синхронизацию сроков жилищного строительства с созданием объектов социальной инфраструктуры, развитием улично-дорожной сети, объектов безопасности — пожарных депо и опорных пунктов полиции», — сказал губернатор. В Ленинградской области заключено 20 соглашений «Соцобъекты в обмен на налоги», которыми предполагается возведение около 60 объектов, условия этих соглашений не изменятся.
В «желтой зоне» — за границами А-120, но на территориях, интересных для застройщиков, условия выкупа социальных объектов не изменятся, но строители должны будут дополнительно софинансировать возведение инженерных сетей и транспортных развязок вне своих кварталов.
Наконец, в «зеленой зоне», в отдаленных районах, ограничений для строительства не будет, а социальная и инженерная инфраструктура будет возводится за счет бюджета области.
Александр Дрозденко подчеркнул, что эти правила не окончательные, они будут вынесены на общественное обсуждение.
Комментарии